На главную










Нестандартно о Бирме.

Путешествие начинаем "классическим" погружением в древнюю историю и пёструю этнографию Бирмы, включая наиболее эффектные пункты их концентрации: Янгон, Баган, плавучие деревни и центр ремёсел на озере Инле в шанских горах. А после - перелёт на крайний юг, где по морю сходятся границы Бирмы и Таиланда - к архипелагу Мергуи, в мир 800 до сих пор (что само по себе уникально) неисследованных островов, где есть всё, что есть в сопредельной части Таиланда (Симиланские о-ва, залив Пха Нга и известные "хиты", которыми известен отдых на Пхукете), но здесь мы будем в числе первооткрывателей нового мира - райских островов Бирмы.






Растительная пудра «танака» на лицах всех бирманских женщин и детей - отличительная черта,
по которой легко опознаются выходцы из Бирмы.









Но как правильно, Бирма или Мьянма?
Существует два разных названия на бирманском языке, которые используются в разных контекстах. Официальное название страны на английском было изменено правительством с «Union of Burma» на «Union of Myanmar» в 1989 г., а в 2010 г. на «Republic of the Union of Myanmar». С тех пор имеют место разные случаи принятия этих названий разными странами на международном уровне.





На бирманском языке Бирма известна как «Мьянма» (пишется как «мранма») или «Бама».
«Мьянма» - литературное название страны, в то время как «Бама» - устное простонародное. Бирманский, как и многие языки Ю-В. Азии, имеет различия между литературным и разговорным языком. Оба названия в конечном счёте происходят от эндонима самой крупной этнической группы Бирмы - народа бамар (бамарцев), т.е. собственно бирманцев, также известного как «бама» в устной речи и «мьянма» («мранма») в литературном написании. Т.о. многие этнические группы - небамарские меньшинства считают то или иное (часто оба) названия для себя неприемлемыми.


Разговорное «бама», как предполагается, произошло от «мьянма» путём сокращения в первом слоге носового "йан", уменьшенного до "a" и преобразования звука "м" в "б" (что часто встречается в разговорном бирманском во многих др. словах). Хотя «бама» может быть более поздней трансформацией «мьянма», оба слова использовались вместе на протяжении веков. Король Миндон (предпоследний правитель Бирмы, один из самых популярных и почитаемых, правил в 1853-78 гг., пытался защитить Верхнюю Бирму от британских посягательств и модернизировать королевство; при правлении его сводного брата 2-ая Англо-бирманская война в 1852 г. закончилась аннексией Нижней Бирмы Британской империей) в середине XIX в. был первым, кто назвал себя королём народа «мьянма» уже в то время, когда его правление было в значительной степени ограничено верхней частью долины Иравади и этнической группой бамарцев.


Этимология слова «мранма» остаётся неясной. Бамарцы, заселив центральную часть долины реки Иравади в IX в., основали королевство Баган в 849 г., обозначив себя как «мранма». Самое раннее упоминание этого термина на языке народа мон было обнаружено в надписи, датированной 1102 г., где оно написано как «мирма». Первая запись на бамарском, где фигурирует слово «мранма» датирована 1190 г. Сегодня на бамарском языке это название всё ещё пишется как «мранма», но со временем звук «р» исчез и был заменён на «й», равно как, например, и Рангун был изменён на Янгон.


В течение десятилетий, предшествовавших независимости, политические партии искали название для новой страны, которое стало бы приемлемым не только для бамарцев, но и для остальных нац. меньшинств. В 1920-х предпочтение отдавалось «Мьянма», как названию последнего независимого бирманского королевства, покорённого англичанами в 1885-87 гг. В 1930-х левые партии отдавали предпочтение «Бама», исходя из того, что оно в большей степени относилось к меньшинствам, чем «Мьянма». Марионеточное гос-во, созданное японскими оккупационными войсками во время II Мировой войны, официально именовалось Бама. Японцы использовали свой собственный слог, транслитерировав голландское название «Бирма», в итоге получив своё «Бирума». После обретения независимости в 1948 г. названием страны был выбран «Союз Бирмы». После военного переворота 1962 г., уже в 1974 г. в него внесли дополнительные изменения переиначив на «Социалистическая Республика Союз Бирмы».









Хотя оба названия исторически относились только к бамарцам, правительства после обретения независимости установили различия в их значении при официальном использовании бирманского языка. Смысл названия «Мьянма» был расширен, чтобы охватить всех граждан страны, в то время как «Бама» было сохранено в его первоначальном значении. Оба широко используются в разговорной речи, взаимозаменяясь в зависимости от контекста. По иронии судьбы, из-за официального переименования страны доминирующая этническая группа в наст. время известна по своему разговорному названию «бама», а не литературному «мьянма».












Общеизвестно и у всех на слуху, что Бирма представляет собой этнографический взрыв Азии.
И есть здесь кое-что ещё в плане метафор о «взрыве». Мало кто знает, но это «взрыв» представлений о Бирме, как о стране ... сотен потрясающей красоты островов, о чём становится ясно, лишь случайно приоткрыв тему ...





... Либо целенаправленнно проникнув в неё.












Архипелаг Мергуи в Андаманском море на самом юге Бирмы у границы с Таиландом.
Более 800 островов, исследование которых происходит только сейчас.
Звучит невероятно, но это именно так.












В силу географических причин и сложившихся исторических обстоятельств - местонахождения в полной глуши и в стороне от всех более-менее значимых морских путей, а также обособленности и закрытости Бирмы в течение тех лет, пока цивилизация процветала и подминала под себя природу, неожиданно вскрывается удивительный факт. Он заставляет понять - хотя мир меняется так быстро, но есть ещё места, которые остаются нетронутыми, девственными, первозданными.
В тропиках. Покрытые джунглями. И там никого нет.












Архипелаг Мергуи, хотя о нём мало кто знает, способен привлечь тех, кто хочет «по сути отправиться в прошлое», чтобы встретиться с затерянным миром. Тип путешественника, который сделает выбор на Мергуи - это тот, кто ценит быть первым, ищет возможность вписаться в исследовательское приключение, понимая, что каждый день даёт шанс открыть что-то совершенно новое. Острова, о которых не расскажет Google. Никто не написал о них ничего. Снимки, которые Вы сделаете, будут оригинальными. Тот, кто решится там погрузиться - получит новый подводный мир, в котором он будет первым.






Яхты являются идеальным средством для посещения изолированных районов.
Они не оставляют следов загрязнения и, очевидно, не вносят изменений в ландшафт островов, оставляя всё именно так, как было задумано природой.





У путешественников, которым повезло, может быть шанс встретиться с мокенами - полукочевыми морскими цыганами, которые влачили существование на этих островах в течение сотен лет и не знали границ государств. Здесь можно обнаружить покинутый дом мокена в таком виде, как он его оставил.











Плавая среди Мергуи, Вам станет понятным, что Вы нашли что-то, что ранее было потеряно.
Это можно назвать одним из последних райских мест на Земле. Поскольку среди островов архипелага по-прежнему отсутствует какая-либо туристическая инфраструктура, и они достаточно удалены от большого берега, доступ на эти 800 островов остаётся возможным только посредством чартерных лодок, в частности, чартерных яхт. Т.о. они по-прежнему остаются отрезанными от мира цивилизации.








Маршрут программы (12 дней / 11 ночей):


День 1. Прибытие в Бангкок. Стыковка до Янгона.

Встреча в а/п Янгона.

Встречаемся в Янгоне, крупнейшем городе Бирмы (и её столице до 2006 г.) в середине первого дня, после прибытия в международный а/п Бангкока и стыковки на рейс нац. авиаперевозчика Myanmar Nat. Air. Оформляем визу по прилёту.
Располагаемся в отеле в центре Янгона.


После устройства - первое знакомство с аутентичной кухней Бирмы. И первый взгляд на самый густонаселённый её мегаполис (7 млн. чел.), а также важнейший коммерческий центр, который остаётся городом с самым большим кол-вом зданий колониальной эпохи во всей Ю-В. Азии. А сразу после заката посетим, уже подсвеченный вечерними огнями Шведагон - одну из главных буддийских святынь Бирмы, с её внутренним богатством. Здесь нас ждёт первое погружение в её историю.


Шведагон, буквально - «священный Дагон».
Дагон - изначальное название Янгона, как города народа мон, которому принадлежит заслуга распространения Буддизма Тхеравады в Бирме и во всём Индокитае. В ходе становления страны как единого целого моны в дальнейшем были покорены и частично ассимилированы бамарцами (титульной нацией Бирмы).
День 2. Утренний перелёт в Баган.

Долина Багана.

Завтрак в отеле.
Сегодня нам предстоит увлекательный исторический экскурс, описывающий могущество первой бирманской империи, известной как империя Баган. Короткий перелёт местными авиалиниями на север, вдоль Иравади, крупнейшей реки Бирмы, определившей географию последовательного становления целого ряда её империй за крайнюю тысячу лет.


Баган - сакральный центр Бирмы.
Обширная долина на берегах Иравади, застроенная в древности буддийскими пагодами. Опуская хронологические подробности, Баган - первое сильное гос-во на территории Бирмы, сплотившее центр её основных земель, испытавшее полноценный расцвет в начале прошлого тысячелетия и подчинённое монголами в 1287 г., после чего история Бирмы состояла из циклов её возрождений и затуханий как гос-ва бамарцев, где каждый из таких циклов начинался с очередного присоединения долины Багана.


Перелёт в а/п города со странным (для европейского слуха) названием Ньяунг-У. Устраиваемся в отеле в историческом центре "Старый Баган". Остановимся в этом пункте нашего путешествия на 2 ночи и окунёмся в историю Багана на 1,5 дня.



Баган был первой империей, объединившей области, которые впоследствии станут Бирмой.
250-летнее доминирование правителей Багана над долиной Иравади и её периферией послужило основой подъёма бамарского языка и культуры, расселения бамарцев в Верхней Бирме и распространению Буддизма Тхеравады по всей материковой части Ю-В. Азии. После утверждения Буддизма в Багане и становления империи, начиная с правления Аноратхи в 1044 г., было построено более 10 000 буддийских храмов, из которых в наст. время сохранились более 2000.





Пирамида Джаммаянджи.
Баганский правитель Наратху (правил в 1167-71 гг.), будучи сыном престарелого, но крайне действенного правителя Алаунситху (в ходе периода своего правления за 1112-67 гг. организовал масштабное строительство храмов по всей империи), совершает убийство отца, а затем и родного брата. После восхождения на трон начал войну со Шри Ланкой, причиной которой послужила казнь Наратху одной из своих жён - дочери сингальского раджи, за проведённые ею индуистские ритуалы (не в этой ли самой пирамиде?!), итогом войны стала смерть Наратху, осуществлённая ланкийскими брахманами.  



День 3. Полный день в Багане.

Пирамида Дхаммаянджи.

Кроме многообразия буддийских пагод, составляющего основу бирманского пласта мирового исторического наследия (о котором ещё будет время узнать, и будет чему поразиться в информационном плане и масштабе зрительного восприятия), в долине Багана заслуживает отдельного внимания, выделяющаяся из общего ряда безусловно великолепных, но похожих для взгляда путешественника, разбросанных среди поросшего лесом ландшафта конусообразных пиков ступ - самая что ни на есть древняя пирамида.


Пирамида Дхаммаянджи завораживает мрачной историей и поражает своей архитектурой, строго согласующейся с индуистской космологией. Да, это самая настоящая пирамида, которая вызывает аналогии с пирамидами в Египте, Мексике и Камбодже.
День 4. Перелёт на озеро Инле.

Озёрный центр ремёсел.

Покидаем Баган, долину Иравади и продолжаем поездку в этнографическим ключе. Сегодня по плану перелёт в вост. часть Бирмы к горному (880 м над уровнем моря) озеру Инле в южной части штата Шан. С его северной стороны (и в 35 км от а/п) находится городок Ньяунгшве, который соединён протокой и является главной пристанью на озере. По озёрным протокам развито передвижение на моторных лодках, а в центральной его части - также на традиционных вёсельных, которыми пользуются представители многочисленных местных горных народностей, живущих в деревнях на воде. Здесь существует особый местный способ гребли.


Озеро имеет протяжённость порядка 20 км и плавно переходит в заливаемые рисовые поля. В течение сухого сезона средняя глубина составляет 2 м, а максимальная - 3,7 м, хотя в сезон дождей может увеличиваться до 5 м. Деревни на озере образуют центр традиционных ремёсел. Здесь есть чему удивляться. Инструменты, текстиль, серебро, резьба по дереву, всевозможные декоративные изделия, вручную скатанные традиц. сигары «чарути». Также заедем (точнее - заплывём) в ткацкую мастерскую к женщинам народности падаунг - известных своей сохранившейся шокирующей традицией носить металлические кольца на шее, которые расширяя шейные позвонки с годами придают ей явно удлинённый вид.


На озере расположено несколько аутентичных отелей, где можно с комфортом остановиться на пару дней. Кроме всего прочего, природный микроклимат местности был успешно использован европейскими переселенцами для производства вина. На ближайших холмах процветают 2 винодельни, которые предлагают продегустировать вино из винограда с местных гор.



В июне 2015 г. озеро Инле стало первым местом в Бирме, включённым во "Всемирную сеть биосферных заповедников" и одним из 20 мест, добавленных на 27-м заседании Международного координационного совета ЮНЕСКО в программу «Человек и биосфера». С 2018 г. объявлено охраняемым "водно-болотным угодьем" (в соответствии с Рамсарской конвенцией о водно-болотных угодьях).


Хотя озеро не велико, в нём обитает целый ряд эндемичных видов.
Около 20 видов улиток и 9 видов рыб не обнаружено больше нигде за пределами его вод. В т.ч. серебристо-голубая красноносая расбора (Sawbwa resplendens), изумрудный карликовый данио (Danio erythromicron) и данио инле (Devario auropurpureus) - находятся под угрозой исчезновения и представляют ценность для аквариумистов. С ноября по январь на озере можно наблюдать колонии до 20 000 коричневых и черноголовых перелётных чаек. Самый распространённый вид рыбы здесь - «нга-хпейн» (Cyprinus intha), эндемичный лучепёрый карп озера Инле - также находится под угрозой исчезновения, среди прочих причин, из-за широко распространённой практики гибридизации с завезённым обыкновенным карпом Cyprinus carpio; причиной для беспокойства видится и планируемая интродукция других не местных видов рыб, таких как «белый амур» ("grass carp") - Ctenopharyngodon idella, предназначенных для улучшения продуктивности рыболовства. Карп «нга-хпейн» считается одним из основных продуктов местной кухни.


Основная народность озера Инле - инуа.
Но есть также шаны, таунжио, хпа-о (таунгтху), дану, кайях и данау, не считая непосредственно бамарцев. Большинство из них являются набожными буддистами и живут в домах из плетёного бамбука на сваях в деревнях на озере. Череда связанных с Буддизмом фестивалей на озере Инле проходит с августа по октябрь. После торжественной церемонии «Хпаунг Да У», которая длится в общей сложности 18 дней, сразу же следует фестиваль огней «Тхадинчьют». Инуа и шаны массово выходят в своих лучших нарядах, чтобы отпраздновать окончание буддийского поста. Команды гребцов в традиционном убранстве устраивают состязания на лодках, которые становятся одним из самых ожидаемых событий года.


Среди популярных блюд в кухне Инле особое место занимает «хтамин чьин» - ферментированный рис, перемешанный с рыбой и овощами, заправленный хрустящим жареным луком, подаётся с «хнапьян чьяу» (дважды прожаренным шанским тофу), соусом из тамаринда, кинзой и зелёным луком, часто с чесноком. Озёрная кухня Инле в целом отличается от шанской и включает в себя, помимо рыбы, много местных натуральных продуктов, в т.ч. с плавучих огородов. "Плавающие грядки", удерживаемые бамбуковыми шестами, возделываются кропотливым ручным трудом - придонные водоросли собираются в лодки из более глубоких частей озера, свозятся и служат субстратом для выращивания овощей (в большей степени - помидоров). Эти огороды поднимаются и опускаются вместе с уровнем воды и поэтому никак не зависят от наводнений. Постоянная доступность питательной среды делает их чрезвычайно плодородными. Выращивание риса в озёрной долине также является важным аспектом местного рациона и сельскохозяйственных традиций.


Местные рыбаки инуа известны тем, что практикуют особый стиль (способ) гребли, который заключается в стойке на одной ноге на корме (традиционной узкой лодки с низкими бортами) и толкающими движениями весла другой ногой. Этот уникальный стиль возник по необходимости, поскольку озеро затянуто тростником и плавающими растениями - положение стоя позволяет гребцу видеть сквозь толщу воды и заросли тростника её глубину. Тем не менее, такой стиль гребли используют только мужчины. Женщины гребут по-общепринятому, руками, скрестив ноги сидя на корме.









Пагода Хпаунг Да У.





Буддийские традиции Инле и его окрестностей непосредственно связаны с пагодой Хпаунг Да У (которая стоит на острове среди озёрной деревни) и её историей. На центральном алтаре помещены 5 сравнительно небольших статуй Будды, которые в ходе процесса многолетнего ритуала, представляющего собой нанесение поклоняющимися на статуи очень тонких лепестков сусального золота (получение которых - отдельная ремесленная индустрия в Бирме), рукотворно преобразовались до такой степени, что их первоначальные формы совершенно не угадываются сегодня, а сами статуи напоминают скорее "снеговиков". Нанесение лепестков сусального золота в таком избытке изменило внешний вид статуй относительно недавно. На старых фотографиях на стенах пагоды можно разглядеть их первоначальную форму. Известно, что время от времени избыток золота удаляется, чтобы уменьшить их размер. Несмотря на то, что пагода открыта для всеобщего поклонения, наносить сусальное золото на "снеговиков" могут только мужчины. Другая часть ритуала заключается в том, чтобы надеть на одну из статуй - «кья тхинган» - мантию, соответствующего размера. Затем «кья тхинган» снимают и относят обратно в свои дома, чтобы поместить на свой собственный домашний алтарь.


В Бирме верят, что 5 статуй Будды были привезены к озеру Инле баганским правителем Алаунгситху (правил в 1112-1167 гг.), при котором Баган процветал и был неотъемлемой частью сухопутных и морских торговых путей, его правление стало началом перехода от выраженной монской культуры к своеобразному бирманскому стилю.


Ежегодно в течение бирманского месяца Тхадинчьют (7-ой месяц традиц. бирманского лунного календаря - с сентября по октябрь) проводится 18-дневный фестиваль, в ходе которого 4 статуи Будды из пагоды Хпаунг Да У помещаются на озёрной копии королевской баржи «Караваек», выполненной в виде птицы «хинты» (санскр. - «хамса» - гусь, лебедь или фламинго; в индуизме - трансп. средство, т.е. «вахана» Брахмы; в культуре Индии и Ю-В. Азии - духовный символ и декоративный элемент традиц. архитектуры). При этом одна статуя всегда остаётся в пагоде, а остальные 4 на изысканно украшенной барже буксируются лодками с гребущими в унисон гребцами, и сопровождаются впечатляющей лодочной процессией из деревни в деревню вдоль берега озера по часовой стрелке, делая остановки, где на одну ночь помещаются в пагоде при каждой из них. Кульминация фестиваля происходит в день, когда процессия достигает Ньяунгшве, куда большинство паломников с окружающих озеро гор приезжают, чтобы выразить свое почитание.


В прошлом Ньяунгшве носил шанское название Яунгхве, согласно легенды был основан в 1359 г. и являлся центром одного из самых значимых горных шанских государств из числа т.н. Южных Шан (шаны - общеупотребительное название горных тайских народов за пределами Таиланда, Лаоса и Вьетнама; полунезависимые государств. образования народа шан в разное время существовали также - в северных областях Бирмы, на западе - в индийском штате Ассам, и на востоке - на сопредельных территориях китайской провинции Юннань), которое включало области, окружающие озеро Инле. Колониальная резиденция агента британского правительства, суперинтенданта Юж. Шан, располагалась в Таунджи, а королевский дворец - в Яунгхве. Яунгхве официально принял статус британского протектората в 1887 г. Потомственные правители Яунгхве носили титул «чао пха» (или ближе к собственно шанскому произношению - «сао пха», против «чао пха» - на общетайском), что буквально означает «властелин небес», с ритуальным дополнением «Камбасарахта Тхири Парамахавунтха Тхудамараза» и обладали правом на 9-пушечный салют британских властей. Во время британского колониального правления одновременно существовало 14-16 «сао пха», каждый из которых управлял своим маленьким автономным гос-вом в шанских горах вплоть до формирования Федерации Штатов Шан в 1922 г., когда полномочия «сао пха» были сведены к представительским. Тем не менее, номинально они сохраняли своё влияние, а также свои дворы, и всё ещё играли роль в местной администрации, пока в 1959 г. коллективно не отказались от своих титулов в пользу Бирманского Союза. Сао Шве Тхаик стал первым президентом Бирманского Союза и последним «сао пха» Яунгхве, он женился на Сао Нанг Хеарн Кхам из королевской семьи Северный Хсенуи (из Северных Шан).
Его резиденция в Яунгхве - «Хоу» в наст. время является "музеем Будды" и открыта для публики.


В прошлом «сао пха» Яунгхве лично приветствовал процессию со статуями, которая доставляла их во дворец «Хоу» через молитвенный зал с восточного входа, куда статуи помещались на некоторое время с открытым доступом для публики. Затем они перемещались в главную пагоду Яунгхве. С середины 1960-х годов их стали проносить прямо в храм, минуя дворец. В наст. дни процессия обычно приветствуется в Ньяунгшве какими-либо высокопоставленными правительственными чиновниками.


В 1960-х гг. в ходе одной из церемоний, которая проводилась в ветренный день, когда волны на озере подымались особенно высоко, баржа со статуями перевернулась. Известно, что одна из статуй была утеряна (вес статуй довольно внушителен, поскольку они состоят из чистого золота). Однако после отсутствующий лик Будды чудесным образом обнаружился на своём месте в пагоде.









Пагода Шве Индайн.
Юго-запад озера Инле. Ландшафты, пропитанные аурой древности.





Пагода Шве Индайн относится ко временам правления Нарапатиситху (1174-1211 гг.), при котором Баганская империя достигла своего пика и постепенно стала уменьшаться после его смерти. Тем не менее, традиция гласит, что самые древние из ступ Шве Индайн были построены при легендарном Ашоке (известном на бирманском языке как Дхаммасока) и обновлены при правителе Аноратхе (1044-1077 гг.), который утвердил в Багане от монов Буддизм Тхеравады.
Тем не менее, нет каких-либо археологических данных, подтверждающих эту теорию.



День 5. Дальний край озера. Деревня Индайн.

Ландшафты Индианы Джонса.

Местоположение озёрного рынка меняется каждые 5 дней, поочерёдно переходя по 5 разным площадкам. Особо интересным представляется тот день, когда торговля ведётся с лодок непосредственно на самом озере. Кроме собственно раскинувшегося на воде плавучего рынка и концентрации этнического люда, интересны мастерские изделий из серебра, которое доставляется из шахт с гор, окружающих озерную долину.


Ткачество - особая гордость местных умельцев.
Шанские наплечные сумки, ежедневно используемые многими бирманцами по всей стране, шьются здесь в больших количествах. Высококачественные шёлковые ткани ручной работы и характерного дизайна, известные как «Инле лонджи», пользуются стойким спросом. Уникальные ткани из волокон стеблей лотоса производятся исключительно на озере Инле и служат основой для традиционного оформления статуй Будды - «кья тхинган» («накидка из лотоса»), в чём и заключается суть ритуала посещения пагоды Хпаунг Да У.


Помимо всего прочего, отдельной поездки на лодке заслуживает самая дальняя сторона озера Инле, где сохранились древние буддийские ступы в состоянии близком к первозданному, а вся окружающая местность погружает в обстановку из фильмов об Индиане Джонсе и навевает на воспоминания в стиле приключенческих романов из детства.
День 6. Перелёт в Янгон.

Расцвет эпохи колониализма.

Сегодня покидаем озёрную долину среди шанских гор и возвращаемся в Янгон утренним рейсом. Этот день используем для более скрупулёзного знакомства с уникальным ядром ​​города времён британской колониальной эпохи, которое сохранилось поразительно нетронутым.


Подробности на месте.
День 7. На юг.

К островам Мергуи.

Завтракаем в отеле, выписываемся и следуем в а/п.
В этот день нам предстоит перелёт в новый регион Бирмы, прямо на юг: Янгон - Котаун. Программа включает 3 полных дня (4 ночи) в отеле на побережье в г. Котаун с радиальными выездами на быстроходной лодке, посещением удалённых от большого берега островов, с обедом и всеми прелестями Андаманского моря. 


Идеальным выглядит круиз на комфортабельной яхте, длительностью 6 дней / 5 ночей, что осуществимо и требует заблаговременной резервации (за полгода до поездки). Специально спроектированная для круизов парусная яхта, с оснащёнными кондиционерами каютами и просторной палубой для отдыха, встретит у пристани Котауна в день прилёта. Якорные стоянки у необитаемых островов, 3-разовое питание (включая свежевыловленные морепродукты), снорклинг на коралловых рифах, высадки на берег с возможностью исследовать тропические леса в глубине островов, пляжи с белым песком, скрытые лагуны и популяции не видевших человека макак - всё перечисленное прилагается. Путешествуйте, наслаждайтесь стерильной природой моря, исследуйте подводный мир, всегда есть возможность сойти с борта яхты, воспользовавшись каяками, для осматра богатства природы суши и моря. 
Где не будет никого кроме Вас.
День 8. Первый день в Котауне.

Жемчужины Андаманщины.

Геологически острова Мергуи сложены известняком и гранитом, благодаря чему их форма и абрисы, вкупе с отсутствием следов пребывания человека, создают картины идиллической красоты и уединения. В большинстве случаев они покрыты густой тропической растительностью, включая влажнотропический лес, а их береговые линии перемежаются пляжами, песчаными отмелями, скалистыми мысами, и, в некоторых местах - манграми. Берега окантованы обширным коралловым рифом, уходящим в глубину.


Виртуальная изоляция архипелага от влияния большей части цивилизованного человечества на их природную среду дала островам Мергуи и прилегающим водам Андаманского моря огромное разнообразие флоры и фауны, способствуя известности и будущей популярности региона как места для дайвинга, где представлены исчезающие виды морской мегафауны, такие как китовые акулы и дюгони.
День 9. Второй день в Котауне.

"Потерянный рай".

Этот "угол" Индийского океана считается важным для мигрирующих китообразных. "Китовый залив" у о-ва Канмав Кьюн получил своё название именно в связи с исторически отмеченным присутствием большого кол-ва китов. Их разнообразие включает постоянные популяции видов: полосатик Брайда (Balaenoptera brydei), полосатик Омуры (Balaenoptera omurai); заходящие популяции синих китов (Balaenóptera músculus), редчайших ремнезубов Ло́нгмана (Indopacetus pacificus) и ремнезубов Лейарда (Mesoplodon layardii), касаток (Orcinus orca), беспёрой морской свиньи (Neophocaena phocaenoides) и различных видов дельфинов, в т.ч. иравадийских (Orcaella brevirostris).


На самих островах процветает множество видов животных, в т.ч. олени, макаки, тропические птицы (из самых заметных - птицы-носороги), дикие кабаны. Поступали неподтверждённые сообщения о присутствии на острове Ланби Кьюн исчезающего вида суматранского носорога, однако позже источники этой информации были широко дискредитированы.


Этнические меньшинства - мокены, иногда назыв. как "морские цыгане" (хотя этот термин фактически охватывает несколько различных групп в Ю-В. Азии, в основном в Индонезии и юж. части Филиппин) - истинные хозяева островов Мергуи - следуют традиционному образу жизни, занимаясь ловлей рыбы и постройкой лодок, так же, как они делали это на протяжении веков.
День 10. Третий день в Котауне.

Лагуна в форме сердца.

Вероятно, изначально архипелаг был заселён малайцами, прибывшими с юга. Тем не менее, он оставался в основном необитаем вплоть до XX в. Малайские и китайские торговцы использовали внутренние воды архипелага в качестве укрытия от летнего юго-западного муссона, в то время как более крупные корабли избегали сложной географии его островов. Пираты и работорговцы пользовались неподконтрольностью этих вод, как убежищем. По этой же причине народ мокен нашёл здесь себе пространство для жизни.


Точные карты архипелага Мергуи появились только после его британской колонизации в 1824 г. Сначала капитан Росс в конце 1820-х гг. обследовал внешнюю цепь островов, а после, во второй половине 1830-х гг. капитан Ллойд изучил его изнутри. В 1838-40 гг. доктор Иоганн В. Хелфер (Dr. Johann W. Helfer) провёл исследование всех аспектов архипелага от имени Британской Ост-Индской компании. Южная часть Мергуи была открыта для иностранного туризма лишь в 1997 г. после переговоров с дайв-операторами Пхукета. 


Особый интерес представляют острова:
Маклеод - в форме подковы; покрытый джунглями Сэй Тан; и Кьет Маук, также известный как "петушиный гребень", со скрытой лагуной в форме сердца, наполненной рыбой, кораллами и пр. морской жизнью среди кристально прозрачной воды - куда можно проникнуть, заплыв под нависающей скалой на каяке.
День 11. Пересечение границы.

Из тайского Ранонга в Бангкок.

Прощаемся с Бирмой.
Эта страна "взрывает" представления об идеальном отдыхе в Ю.-В. Азии. Пересекаем границу на пароме и, либо остаёмся на 1 ночь в тайском городе Ранонг,
либо летим в Бангкок.
День 12. Домой.

Конец тура.






Стоимость тура в расчёте на 1 чел. из группы количеством 1-6 чел:

группа                double         single    

1 чел.                                    8700$     
2 чел.                 4500$         5350$        
3 чел.                 3900$         4400$       
4 чел.                 3600$         4100$    
5 чел.                 3200$         3800$        
6 чел.                 2900$         3550$     


В стоимость не включено:
- основной перелёт с прибытием и обратным вылетом в/из г. Бангкок;
- виза Бирмы по прилёту в а/п г. Янгон - 50$.

В стоимость включено:
- все описанные пункты программы, перелёты и перемещения на авто и по воде,
с допуском и билетами на объекты посещения, в сопровождении компетентного специалиста;
- радиальные выезды на быстроходной лодке по островам;
- отели 4*.







WhatsApp: +855 12308426    vitaly@endurojungle.com

ДРУГИЕ ТУРЫ